Как открыть фотостудию с нуля?

Интерес к профессиональной фотографии в последние несколько лет взлетел до небес. Лавры фотографа стремится примерить на себя каждый, кто покупает достойную технику. С приходом в бизнес частных фотопространств студийные фото стали доступны любому. Теперь не только модели имеют возможность сделать снимки в красивых интерьерах. Конечно, чтобы открыть свое дело в данной сфере, потребуется стартовый капитал. В этой статье мы расскажем, с чего начать свой бизнес и как правильно организовать работу фотостудии, чтобы она приносила доход.

Анализ рынка

Прежде чем открывать двери фотосалона, проанализируйте местный рынок. Много ли в городе уже работающих студий? Какой вид услуг они оказывают? Имеют в штате фотографа и визажиста? Где располагаются? Какова стоимость 1 часа съемки? Получив ответы на все вопросы, реально выстроить верную стратегию. Лучший вариант – искать свободную нишу. Загляните «на рынок» соседних регионов, стран. Ищите вдохновляющие, свежие идеи. Не забывайте, что это должно нравиться не только вам, но и привлекать потенциальных клиентов.

Выбор помещения

Идеальный вариант – студия, расположенная в центре города, с хорошей транспортной и пешеходной доступностью. Но аренда на центральных улицах стоит немалых денег. Ищите компромиссы. Например, помещения с черновой отделкой сдаются дешевле. Точно не стоит размещаться в промзонах, спальных районах. Кто захочет ехать за снимками так далеко? Основные требования в фотопространству выглядят так:

    потолки от 3 м и выше;
    площадь не менее 80 кв. м.;
    наличие минимального ремонта, коммуникаций;
    отсутствие вертикальных балок, перегородок.

После того, как вы выбрали подходящее место, задумайтесь о зонировании. Помещение необходимо разбить на несколько фотолокаций. Лучше, если их будет не менее 3-ех. Не забывайте о примерочной, небольшом кабинете для администратора и туалете.

Варианты интерьеров

Большинство людей хотят сделать профессиональные фото в честь какого-то важного события (свадьба, рождение ребенка, именины). Вы можете дать своей фантазии разгуляться, но не стоит пренебрегать популярными локациями.

    Романтические. Для клиентов, заказывающих семейные фото и лав-стори. Зона должна вмещать среднестатистическое семейство, быть выполнена в светлых тонах, украшена цветами.
    Актуальный стиль. Основная категория потребителей ваших услуг – молодежь. Декорируйте одну из областей комнаты в модном стиле лофт, модерн, рок. Используйте темные цвета.
    Свободная. Оформленная в монохромных тонах локация пользуется спросом для рекламных съемок. Главное — ничего лишнего и правильно выставленный свет.
    Хамелеон. Комната, интерьер которой меняется в зависимости от тематики предстоящего праздника (Новый год, 8 марта, 1 сентября).

Необходимое оборудование

Чтобы оказывать услуги надлежащего качества, придется потратиться на профессиональное оснащение.

    Камера со съемными объективами. Если в планах сотрудничество в сфере коммерческой съемки, здесь действует правило: «Чем дороже, тем лучше». Для семейных фотосетов можно ограничиться техникой из среднего ценового сегмента.
    Осветительные приборы. Стойки, шторки, софтбоксы, зонты, портретная тарелка.
    Фоны из бумаги или ткани. Ими пользуются все фотографы. Они легко монтируются и долго служат.
    Большое зеркало, ширма для клиентов, вешалки, отпариватель для одежды. Комфортные условия для смены нарядов отличают фотостудию, предоставляющую качественные услуги.
    Администраторская стойка, компьютер, стул. Лицензионное программное обеспечение для работы.
    Декор, интерьерная мебель для локаций, реквизит.

Это общий, но не исчерпывающий список. Со временем станет понятно, что следует докупить.

качественная профессиональная техника — один из основополагающих аспектов для успешной работы фотосалона

Регистрация бизнеса

Предпринимательскую деятельность необходимо легализовать. Изначально оптимально открыть ИП, особенно если услуги предполагается оказывать физлицам. В дальнейшем при увеличении числа корпоративных клиентов, можно подумать про ООО. В качестве формы налогообложения рекомендуем выбрать УСН 6%. На первых порах это выгоднее, вам придется платить 6% с годового дохода.

Проверьте юридическую силу договора аренды помещения. Необходимо узнать о наличии возможных ограничений. Не заключайте краткосрочный контракт. Если вам придется переезжать в разгар работы, можно потерять клиентов.

Персонал

Визитная карточка салона – профессионал в сфере фотографии. Сейчас можно найти талантливого специалиста даже среди молодежи. Обязательно ознакомьтесь с портфолио кандидата и пообщайтесь лично, чтобы понять, умеет ли он раскрепостить, расположить к себе клиента. Второй важный человек – администратор. Он принимает звонки, составляет расписание съемок, координирует деятельность студии, помогает клиентам сориентироваться в помещении, отвечает на интересующие вопросы. Не забудьте про уборщицу. Она может быть приходящей.

Маркетинг

Грамотно проведенная рекламная компания – залог постоянного потока желающих сделать снимки именно в ваших интерьерах. Самый лучший способ рассказать о себе — использовать социальные сети. Заведите персональные страницы в Вконтакте и Инстраграм, обновляйте актуальную информацию, добавляйте удачные фото. На открытие фотостудии пригласите известных в городе моделей, фотографов, деятелей искусства. Сарафанное радио – прекрасный маркетинговый ход. Договоритесь о распространении рекламных флаеров в магазинах фототехники. Не забывайте рассказывать об обновлении локаций. Предусмотрите акции на ранее бронирование с предоплатой.

Приблизительные цифры

Готовый бизнес-план фотостудии содержит конкретные данные о вложениях. Они сильно отличаются в зависимости от города, места расположения помещения, количества сотрудников, вашей самостоятельности. Первоначальные траты выглядят примерно так:

    ремонт ≈ 200 000 руб.;
    регистрация и оформление деятельности ≈ 20 000 руб.;<
    мебель, реквизит ≈ 300 000 руб.

Ежемесячные издержки:

    аренда — от 30 000 руб.;
    зарплата персонала — от 50 000 руб.;<
    маркетинговые расходы – от 0 до 10 000 руб.

Таким образом, на начальном этапе вам потребуется около 700 000 руб. Средняя чистая годовая выручка при условии стабильного потока клиентов около 600 000 при стоимости 1 часа аренды 1300 руб. Таким образом, при правильной маркетинговой стратегии и грамотном ведении бизнеса, его можно окупить за 1 – 1.5 года.

Фотостудия, которая будет пользоваться популярностью у населения вашего города, недешевое занятие. Придется приложить усилия и вложить некоторые средства, чтобы заинтересовать народ и сделать так, чтобы о вас узнали. Мы надеемся, что благодаря нашей статье вы разобрались в нюансах фотобизнеса. Оцените риски, уровень конкуренции и предложите то, чего не хватает на рынке фотоуслуг. Удачи!

Источник: mixfacts.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.